Чтобы преуспеть в спортивных ставках, необходимо разобраться с вопросом: как букмекер выставляет коэффициенты. Это довольно сложный процесс, к работе над которым привлечены аналитики. От правильно рассчитанных ими значений зависит успешность букмекерской конторы.
Можно говорить о том, что деятельность любой БК преследует две основные цели: привлечение клиентов и получение прибыли.
Как букмекер выставляет коэффициенты: основные правила
Для многих беттеров именно привлекательные коэффициенты являются фактором, который имеет решающее значение при выборе букмекерской конторы. Каждый коэффициент в цифровом выражении определяет вероятность того или иного события.
В аналитических отделах любой БК работают люди, которым свойственно ошибаться. Поэтому любой коэффициент является лишь отражением вероятности в процентном отношении.
В упрощенном виде букмекерская контора занимается распределением денег, поступивших от ставок, между резными группами игроков. При этом выплата выигрышей происходит за счет проигравших.
Чтобы практически гарантированно получить прибыль, в каждый коэффициент букмекер закладывает маржу. Маржа — это комиссия, которую БК получает за свои услуги.
Чтобы понять, как букмекер выставляет коэффициенты, следует обратить внимание на то, что это происходит в два этапа:
- Оценка аналитическими отделами БК вероятности всех возможных исходов.
- Закладывание в коэффициенты букмекерской маржи.
Для привлечения внимания к ставкам на топовые матчи выставляется небольшая маржа в размере около 7%. Если условно встречаются две футбольные команды «А» и «Б», то, по мнению аналитиков, получаются следующие вероятности исходов:
- победа команды «А» — 30%;
- ничейный результат — 20%;
- победа команды «Б» — 50%.
Процентная сумма всех вероятностей — 100%.
При добавлении 7% маржи получаем:
- победа команды «А» — 32,1% (коэффициент 3,11);
- ничья — 24,1% (коэффициент 4,67);
- победа команды «Б» — 53,5% (коэффициент 1,86).
Общая сумма вероятностей с учетом маржи — 107%. Данный пример отражает лишь общий механизм того, как букмекер выставляет коэффициенты.
Уровень маржи на непопулярные события может составлять порядка 20%. Это делается для того, чтобы беттеры, которые в отличие от аналитиков конторы хорошо разбираются в данном виде спорта или чемпионате, не имели решающего преимущества.
Работе над выставлением коэффициентов в любой БК уделяется первостепенное внимание. Для этого используется огромный массив статистических данных, результаты аналитических материалов и математических расчетов. Часто букмекерские конторы прибегают к услугам аналитических компаний.
Коэффициенты букмекерских контор — это их финансово-математический инструмент по зарабатыванию денег. Каждая контора постоянно отслеживает значения кэфов у конкурентов и при необходимости их корректирует. Это делается для того, чтобы исключить возможности по использованию «вилочных» стратегий.
Кэфы меняются также с учетом более актуальной информации. Существует понятие прогруза коэффициентов. Букмекер может снизить коэффициент на одного из соперников и одновременно повысить на другого. Это часто происходит при большом количестве ставок на определенное, обычно, топовое событие.
Кроме самих коэффициентов букмекеры используют и другие инструменты для того, чтобы все время быть в плюсе. Например, если матч договорной, а прибыль БК в случае выпадения одного из исходов стремится к нулю, то матч может быть просто снят с линии.
Итог
Выработав свою систему оценки событий, можно успешно играть против букмекера. Довольно часто, особенно на второстепенных рынках, букмекерские кэфы не являются отражением вероятности тех или иных событий.
28.04.2020
Вот всегда было интересно насчёт их кэфов. хорошая статья!
Вот бы узнать, какими алгоритмами он определяют начальную вероятность
Я думаю, начальная вероятность событий определяется на основе статистики обеих команд в предыдущих матчах. Например, как часто выигрывала домашняя команда у гостевой. Кроме того учитываются дополнительные факторы типа: травмирован основной нападающий или защитник. Ну и множество других факторов: от погоды до мотивации команд.